ГЛАВНАЯ

ФОТОГРАФИИ

Маршрут:

  • Бангкок
  • Паттая
  • Лопбури
  • Чиангмай
  • Пхукет
  • Пханг-Нга
  • Дамноен Садуак

  • Между городами

    Любопытно:

  • Люди и монахи
  • Ваты и храмы
  • Тайская кухня
  • Фрукты
  • Животные
  • Транспорт
  • По секрету
  • 3D фото
  • .
    Bangkok – Pattaya – Ayutthaya – Lopburi – Chiang Mai – Phuket – Phang Nga – Damnoen Saduak – Bangkok

    таиланд всё о тайланде велосипед вело путешествие туризм тайская кухня фрукты фото видео советы описание


    Транспорт Таиланда
    ...о всём, что движется на топливе

    Во время путешествия мне потребовалось сделать две автобусные переброски. И, я вам скажу, они того стоят! Шикарнейшие чистейшие индивидуально расписанные подсвеченные автобусы мчатся от города к городу под 120км/ч по идеально ровной дороге (бывало, даже, просыпаешься ночью от непонимания, стоишь ты или едешь – ну, не трясёт, и всё тут). Внутри кондиционер, уютные сидения, всё украшено тряпочками, стюард разносит воду и печенюшки, над головой висит телевизор, лепечущий что-то на непонятном языке.

    Автобусов и автокомпаний так много, что купить билет можно всегда или почти всегда на любое направление. Если покупать билет за несколько часов до отправления, то можно выбрать себе место у окошка. Всё происходит очень быстро.

    В каждом городе, как правило, несколько автовокзалов. В Бангкоке, например, их три: Morchit (находится на севере столицы, обслуживает север и северо-восток), Sai Tai Mai (находится чуть юго-западнее, обслуживает юг страны), Ekkamai (находится на востоке столицы, обслуживает восток). Впрочем, как я понял, с любого автовокзала можно уехать в любом направлении.

    Расписания и стоимости всех междугородних автобусов Таиланда вот тут www.sawadee.com.

    Парадокс. Бензин в Таиланде стоит в 1,5-2 раза дороже нашего (около 38 рублей за литр), но билеты в разы дешевле. И это притом, что наши автобусы – металлолом, по сравнению с ихними “самолётами”. Как так?!

    Вообще-то, междугородние автобусы делятся на три основных класса: 1 class, 2 class и VIP. Но для меня, привыкшему к нашим междугородкам, они все роскошны. Отличаются по цене (2 class дешевле VIP раза в два), по телевизорам (в VIP классе экраны встроены в спинки кресел), по красоте и подсветке, по наличию туалета, и по количеству перекусов и еды на остановках. О последнем подробней…

    Так вот, еду в первый раз на автобусе. Три часа ночи. Автобус останавливается у большой столовой. Я, конечно, радуюсь: взял с собой кошелёк в надежде подкрепиться тайскими калориями, и рванул в раздаточную. Женщина с поварёшкой ни жи-ши по-английски, потому показываю пальцем на рис и курицу, дескать, хочу это. Она наложила, я даю ей привычные 30 бат. Она машет, мол, нет. Ну, думаю, мало. Даю 60. Машет снова. Ничего себе, думаю, попал. И даю, красавчик, аж 100 бат. Есть хочу. Не берёт и всё тут. Не видать мне курицы, пожимаю плечами… На моё счастье парень сзади вспомнил слово “тикет”. Оказалось, что еда входит в стоимость билета – от него отрывается купон. В общем "халява"! Чем выше класс автобуса, тем больше блюдо и поварёшка. К слову, с билетом 2 class можно взять только бутылку воды.

    Велик перевозится бесплатно. Он ставится целиком вверх тормашками в багажное отделение автобуса. Хотя может и понадобиться снять колёса.


    Внутренние авиарейсы и ж/д
    ...понаслышке

    В Таиланде действуют две основные авиакомпаний: государственная "Thai Airways" и частная "Bangkok Airways", специализирующаяся на рейсах в курортные города и туда, куда не летает "Thai Airways". Цены примерно как у нас. Так билет Бангкок-Пхукет в авиакомпании "Thai Airways" стоит около 2270 бат (почти столько же рублей), а Бангкок-Чиангмай – 1870 бат. Плюс обязательный аэропортовый сбор - 30 бат.

    Железных линий в Таиланде четыре. Они расходятся от Бангкока на север до Чиангмая (11-15 часов), на северо-восток до Нонгкхая (10-12 часов), на восток до Араньяпратхета (5-6 часов) и на юг до Хатъяя (13-17 часов), пересекая границу Малайзии. Стоимость проезда зависит от класса поезда и вагона, и примерно равна 20-80 рублей за час езды. Продаются проездные Thailand Rail Pass на 20 дней за 3000 бат. К сожалению, во время путешествия не получилось попробовать на вкус и цвет поезда, но судя по фотографиям из Сети – это самый грязный народный вид транспорта.



    Нажмите на фотографию, чтобы её увеличить






    На верхнем фото обычный междугородний автобус 1 class. Перед автобусом за столиком сидит тётенька - она здесь самая главная: проверяет билеты и даёт водителю… отмашку;

    Боясь что-либо поцарапать, не дыша, захожу вовнутрь (среднее фото). Всё с иголочки, всё отдраено и божественная прохлада кондиционеров. Три кресла в ряд (чаще всё же четыре). Кресла огромные, мягкие, вдалеке друг от друга так, что спинки отгибаются практически вертикально, а внизу выползает подставка для ног. Всё для того, чтобы сон был крепким и приятным, как дома;

    На нижней расфуфыренные VIP автобус с подсветкой двигателей





    Магистраль Бангкок – Паттая. Три/пять полос, просторно. Догори же в глубинках попроще: в две полосы плюс широченная обочина





    Внутри автовокзала. Сидеть на полу – обычное дело: и потому, что лавочек мало, и потому, что пол очень чистый





    Собираю велосипед после транспортировки в автобусах (Бангкок и Пхукет). Один момент и меня окружили мужички-тайцы, которые точно знают, как собрать велосипед: они спорят друг с другом, показывают мне пальцем чё-куда и чё-каво, трогают детали или просто стоят в гипнозе, наблюдая за сборкой вела. Кстати, у нас в России любимый вопрос к велосипедисту “Сколько скоростей?”, у тайцев же “Какие у тебя покрышки?”. Практически каждый мужской таец не упустит момент, что не потискать покрышки моего лисапеда. Это любопытно…





    Движение на городских дорогах Таиланда. О, как же мне это понравилось! Надеюсь, понравится и вам – посмотрите видео…

    Глядя со стороны, кажется, что правила дорожного движения забыли придумать, и каждый едет так, как захочет – хоть по встречке, хоть поперёк. Но это как в муравейнике: только став муравьем (участником движения), чувствуешь всю организованность беготни. Скутера и я маневрируем между машин, которые в свою очередь специально создают нам коридоры, да ещё и улыбаются нам. А мы им. Они нам. И все довольны. Вот так. Это чувственное вождение с потрясающим контролем соседа. Ни одной аварии, ни одной царапины или поцелуя я не встречал





    Тайцы соблюдают лишь одно правило – останавливаться на красный свет. Больше правил нет. Зебра для тайцев-водителей, видимо, просто красивые полоски на дороге: только отчаянный пешеход отважится перейти дорогу по ней, ведь пропускать его никто не станет. Впрочем, тайцам-пешеходам зебра так же по фене – они переходят дорогу там, где захотят и при этом водители не покрывают несколькими слоями матов нерадивых пешеходов, как у нас, а напротив понимающе улыбаются им.

    Потрясающий хаос! Вот бы у нас так! Ну, точней у нас так и есть на дорогах, но нет ихней терпимости и понимания...









    Городской автобус. Некоторые имеют кондиционеры, но чаще открытых окон бывает достаточно. В автобусах узкие сидения, ведь тайцы низкорослые и с маленькими поп... В остальном автобусы, как автобусы. Слышал, что последние места в автобусах предназначаются монахам





    Трёхколёсное яркие такси "Тук-тук". "Тук-тук" потому, что тарахтит так. Забавный понтовый вид транспорта, хотя по мне так в тайских пробках-таки бесполезный, как и машина такси. Если вы торопитесь, то лучше таксиста на мопеде не найти. А "тук-тук" – это скорей фишка азиатских дорог, отличный способ не спеша осмотреть город туристам





    В крупных городах вдоль основных дорог проложены велодорожки. Правда на велосипедах практически никто и не наяривает - нынче в моде мопеды







    Аэропорт Suvarnabhumi (Бангкок)





    По одёжке встречают! Верно! Совершая в ночь посадку в Бангкоке, я был поражён громаднейшим красивейшим аэропортом Suvarnabhumi с его бесконечными посадочными разноцветными огнями, с его стеклянными воздушными строениями, подсвеченными тысячами лампочек…





    Аэропорт настолько велик, что по нему перемещаются на таких вот горизонтальных дорожках...





    Паспортный контроль в аэропорту и вот сразу тебе делается весело и комфортно, когда видишь такое чудо...





    Аэропорт Suvarnabhumi – произведение архитектурного искусства, придуманное немецко-американским архитектором Helmut Jahn, и реализованное в 2006 году. Стеклянный купол аэропорта держится на натянутых тросах, балках и часто вообще не понятно на чём...





    ...всё светится, идеально чистое, прохлада кондиционеров и даже ничего не пахнет – настоящий стресс для русского организма!





    Даже панорамная съёмка не смогла бы передать всю могучесть аэропорта. На фото лишь маленький кусочек "торта". Сооружение справа – это стоянка для автомобилей, а то, что слева – сам четырехэтажный аэропорт, к каждому этажу которого подходит своя дорога: на первом этаже автобусный парк, ж/д и столовая; на втором этаже зал ожидания и киоски; на третьем рестораны и массаж; на четвертом оформление билетов. Удобно то, что вход свободен и тебя не проверяют на металлоискателе. Можно просто зайти и, например, поспать...





    ...что я, собственно, и сделал в укромном закутке аэропорта (да, такое есть) в прохладе кондиционеров на идеально чистом полу, где не бьют в глаза яркие лампы, где тихо, спокойно





    Длинные посадочные платформы "паруса" с множеством Duty Free





    После посещения Паттаи возвращаюсь в Бангкок в аэропорт Suvarnabhumi. Однако за 20 км до города оказалось, что въезжать в мегаполис со стороны Паттаи на мопедах и велосипедах нельзя. Программа антитеррор. Не беда. Пограничники запихали меня с великом в фургон и мы весело доехали до аэропорта,...





    ...где ещё долго фотались и общались







    Поделиться с друзьями на:
    2011 © Кирилл Зацепин, ВКонтакте,